В настоящее время наиболее распространенной схемой телефонного мошенничества является «звонок сотрудника банка». Мошенники представляются сотрудниками банка и убеждают гражданина назвать конфиденциальные данные: номер карты или банковского счета, PIN-код, CVV/CVC-код (трехзначное число, расположенное на оборотной стороне банковской карты), коды из SMS-сообщений, либо перевести денежные средства на «безопасный счет».
Полицейские в очередной раз обращаются к гражданам с напоминанием о необходимости быть бдительными!
Чтобы не стать жертвой мошенников, стоит соблюдать несколько простых правил:
- по возможности не общайтесь по телефону с незнакомыми людьми;
- при получении любой информации от незнакомых лиц ее необходимо проверить;
- не сообщайте никому по телефону конфиденциальную информацию (реквизиты своих банковских счетов и карт, тем более - пароли от них);
- старайтесь не размещать избыточной информации о себе на страницах социальных сетей, это может помочь мошенникам быть более убедительным в своих аферах;
- сотрудники Банков никогда не рассылают сообщений о блокировке карт, а в телефонном разговоре не выспрашивают конфиденциальные сведения и коды, связанные с картами клиентов, не требуют перевести денежные средства на другой счет;
- помните, злоумышленники могут подобрать похожие номера службы поддержки Вашего банка, либо с помощью специальной программы подменить номер телефона, с которого они звонят;
- не производите никаких действий с банковской картой по указанию третьих лиц.
Если в отношении Вас совершено преступление, незамедлительно обращайтесь в полицию по телефонам дежурной части МО МВД России «Гусь-Хрустальный»: (49241) 3-00-19, 02 или с мобильного телефона «102».