В современном мире интерактивные и мультимедийные средства вдохновляют несовершеннолетних, вызывая стремление овладеть новыми навыками, чем способствуют усилению мотивации ребёнка к обучению. Важной составляющей социально-реабилитационного процесса является создание интерактивной среды, позволяющей значительно расширить возможности ребенка.
При финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальные учреждения Владимирской области реализуют Комплекс мер по поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью «Территория возможностей».
На средства гранта в Гусь-Хрустальном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних приобретена интерактивная песочница, посредством технологии дополненной реальности превращающая обычный песок в разноцветную земную поверхность с горами и вулканами, долинами и озёрами. «Чудо-песочница» содержит разноплановое программное обеспечение, рассчитанное на занятия по широкому тематическому спектру – «Окружающий мир», «Солнечная система» и многое другое. Благодаря сенсорной поверхности дети с особенностями развития в форме «тактильно-игрового» метода взаимодействия вовлекаются в процесс реабилитации.
Дефектолог отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи, проводя коррекционно-развивающие занятия, использует в своей работе инновационное оборудование – интерактивный стол и сенсорную панель, которое существенно расширяет предметно-образовательную среду, ускоряет процесс развития и обучения ребёнка, делает эту деятельность более привлекательной и эффективной для детей.
Программно-методические комплексы «Волшебный экран», «Логомер» и «Игры для Тигры», «Планета детства», «Интерактив», «Волшебный экран» применяется в реабилитации детей с различными нарушениями в развитии. В игровой форме дети с удовольствием выполняют достаточно сложные задания – строят и конструируют, разгадывают головоломки и решают логические задачи. В результате у ребенка расширяются представления об окружающем мире, повышается уровень общей осведомленности, развивается зрительное и слуховое восприятие, улучшаются показатели зрительной и слухоречевой памяти, формируется умение определять причинно-следственные связи, развивается крупная и мелкая моторика, двигательные и когнитивные навыки. В игровом пространстве у детей происходит стабилизация эмоционального состояния, повышается эмоциональный фон.
Интерактивные средства обучения стали отличными помощниками в диагностике развития детей: внимания, памяти, мышления, речи, навыков учебной деятельности. Они активизируют познавательную активность детей, расширяют их кругозор, повышают общую культуру родителей в вопросах воспитания. Таким образом, интерактивные методики – это новые коррекционные подходы, новый образ логического мышления в реабилитации детей-инвалидов.
В сочетании с традиционными методиками и технологиями они создают богатую окружающую обстановку – развивающую среду. Это важное условие подготовки ребенка к будущей самостоятельной жизни и деятельности.
Гусь-Хрустальный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних