Платные дороги подорожают - ВГусе.Ру - Новостной портал
Территория

Платные дороги подорожают

293
Платные дороги подорожают

Тарифы на проезд по платным магистралям могут быть централизованно повышены уже в ближайшее время: правительство рассмотрит соответствующее постановление до конца года. Скорее всего, основное подорожание затронет новые трассы, а на действующих платных дорогах тарифы либо оставят прежними, либо цены поднимут незначительно и на отдельных участках.

В октябре Минтранс предложил поднять средние цены на проезд в два раза – с нынешних 3 рублей за километр до 5-8 рублей за километр. Причиной повышения цен назвали рост стоимости строительства и обслуживания дорог. При этом максимальный тариф хотят взимать только на новых и ещё строящихся дорогах.

Общественные деятели и защитники прав автомобилистов сразу высказались против инициативы повышения тарифов. По их мнению, если повысить тариф вдвое, стоимость проезда сравняется со стоимостью израсходованного бензина. И тогда будет выгоднее преодолевать то же расстояние на поезде или на самолёте. Кроме того, по словам экспертов, окупать дороги можно ростом автомобильного трафика без повышения цен, а также строительством инфраструктуры вдоль трасс.

Минтранс, в свою очередь, исключил автоматический подъём стоимости проезда на всех платных дорогах. Комментируя своё предложение о повышении тарифов, чиновники пояснили, что проект не подразумевает повышение стоимости проезда для всех трасс. По заявлениям пресс-службы ведомства, собственник автодороги вправе будет самостоятельно решить, повышать ему тарифы или нет. Рассмотреть предложение планируется до конца 2022 года.

Увеличение вилки допустимой стоимости проезда не означает автоматического повышения цен, утверждает замглавы правления «Автодора» по операторской деятельности Константин Макиев. По его словам, на трассе М-4 «Дон» и сейчас не достигнуто предельное значение тарифа даже по ещё действующему постановлению. В ценах текущего года предел составляет 4 рубля на километр для легкового автомобиля, а на М-4 средняя стоимость километра сегодня 2 рубля 40 копеек в выходной день.

«Все собранные деньги идут исключительно на возврат инвестиций, на содержание дороги, на её ремонт и капитальный ремонт. На другие цели эти деньги направлены быть не могут. Мы приняли решение на ряде пунктов взимания платы М-4 в текущем месяце точечно ввести некоторые изменения. При этом вся стоимость проезда по всей дороге увеличится только в выходной и всего на сто с небольшим рублей. Это за все 900 километров», – пояснил представитель «Автодора».

По его словам, это увеличение в процентном соотношении к сегодняшней стоимости не превысит 4-5%. При этом никаких решений по сезонным тарифам пока не принималось. Точечное повышение цены вряд ли будет заметным для большинства пользователей.

Флагманский проект «Автодора» на сегодня – трасса М-12 «Москва-Казань», состоящая из восьми платных участков. При этом наиболее востребованными считаются участки около Москвы. В компании полагают, что многие автомобилисты готовы платить, например, за объезд пробки в Балашихе. Поэтому «Автодор» допускает установку тарифа на данном участке в размере 8 рублей за километр. Но на отдалённых транзитных участках тарифы будут более привычными – 3–4 рубля за километр.

«Без скидки по транспондеру проезд по М-12 будет стоить около 3000 рублей. Но в рамках программ лояльности по транспондерам будет доступна скидка до 15%. Первый открытый участок сейчас стоит 89 рублей для легкового автомобиля. Новый участок протяжённостью 26,4 км во Владимирской области – 104 рубля. Пока мы остаёмся в тех же параметрах размера платы», – заявил журналу Авто.ру представитель «Автодора».

Рост тарифов за проезд на платных трассах – не единственное нововведение, которое касается коммерческих магистралей. Представители «Автодора» заверили, что рассматривают возможность повышения максимальной скорости на некоторых участках платных дорог, но финальное решение не в полномочиях компании.

«Был в своё время эксперимент со 130 км/ч. Подтвердилось, что аварийность не увеличивается. Считаем, что на наших участках можно рассматривать увеличение скоростного режима там, где это возможно. Мы готовы инициировать и поддерживать этот проект. Но регулятор здесь другой», – объяснил замглавы правления «Автодора».

Читайте также