Интеллектуальная игра «Пятый элемент» - ВГусе.Ру - Новостной портал
Территория

Интеллектуальная игра «Пятый элемент»

288
Интеллектуальная игра «Пятый элемент»

До конца учебного года остались считанные дни, и именно этот период для всех, кто готовится к итоговой аттестации, становится временем «икс». Традиционные майские экзамены проводятся и в Детской школе искусств им. М.А. Балакирева, но таинственная аббревиатура в этом учреждении имеет совершенно иное значение – «Интересно. Креативно. Современно», что предполагает творческий подход к выбору форм педагогического контроля знаний и навыков обучающихся.

Одной из самых ярких и нестандартных форм проверки знаний учащихся бесспорно является интеллектуальная игра «Пятый элемент», в которой ежегодно принимают участие представители отделения журналистики и художественного направления.

В этом году проекту «Пятый элемент» исполнилось десять лет! За эти годы главный вдохновитель, организатор и автор идеи игры – преподаватель курса «История искусств» Ирина Павловна Сорокина, смогла задать интеллектуальному состязанию высокую планку. Умея эффективно использовать потенциал игры, Ирина Павловна не ограничивает содержание конкурсной программы информацией о пройденном материале. Она включает в том числе эмоциональный и практический опыт ребят для того, чтобы объем и качество полученных знаний они смогли применить в нестандартных ситуациях.

Реализация этого проекта направлена на формирование у детей потребности в познании, развитие их целеустремленности, любознательности и воображения. Игра этого сезона, посвященная 540-летию со дня рождения Рафаэля, одного из величайших художников эпохи Возрождения, – тому подтверждение.

Достойные друг друга соперники демонстрировали свою эрудицию, логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, принимать решения и работать в команде. При этом каждый имел возможность реализовать свою индивидуальность и идти «не строем», а собственных шагом, отвечая за свои действия.

Четыре этапа невероятно азартного и динамичного «мозгового штурма», удерживали интерес не только участников команд и членов жюри, но и зрителей, для которых эта игра стала путешествием в историю искусства.

В состав жюри юбилейного интеллектуального конкурса вошли признанные эксперты в области искусства. Делясь своими мнением, Вера Николаевна Романова, преподаватель Владимирского областного музыкального колледжа им. А.П. Бородина, кандидат филологических наук, отметила: «Уже несколько лет я вхожу в состав жюри игры «Пятый элемент», и мне приятно наблюдать интеллектуальный и эстетический рост учащихся вашей Детской школы искусств. Культурный интеллект и блестящая эрудиция становятся эксклюзивом, и то, что ваши дети продемонстрировали в этой игре, восхищает. Я выражаю глубокую благодарность коллективу и лично Ирине Павловне Сорокиной, которая взращивает интеллектуальный потенциал молодого поколения».

Комментируя ход игры, Виталий Эдуардович Гуринович сделал акцент на четвертом этапе конкурса, где задачей участниц было представление «живой картины» Рафаэля: «Честно говоря, я не ожидал такой глубины освоения этой темы. Если все разделы в ходе учебного курса изучаются на таком уровне, то преподавателю «Браво!»

Отличительной чертой игры этого сезона можно выделить, пожалуй, то члены жюри не только принимали объективное решение по итогам каждого конкурсного этапа, но и задавали определенный тон состязанию. Глубинным познанием искусства эпохи Возрождения присутствовавших поразил успешный бизнесмен нашего города Дмитрий Александрович Орлов, чьи комментарии и дополнения вопросов несли в том числе образовательный характер. Анализируя результаты интеллектуального мероприятия, Дмитрий Александрович признал: «Я впечатлен тем, что девочки так глубоко знают историю искусства эпохи Возрождения. Самое ценное в этом то, что эти знания останутся с ними навсегда, и здесь, безусловно, ключевую роль сыграл преподаватель. То, что дети не поверхностно знают, а именно изучают искусство, заслуга Ирины Павловны».

О сохранении баланса между игрой и серьезной проверкой знаний говорит сложность вопросов, находящихся на пределе возможностей игроков. И та готовность, которую показали дети, говорит о многом: образовательная программа в Детской школе искусств ориентирована на результат.

Елена Медведева
Фото: Екатерина Медведева

Читайте также